Общешкольные родительские собрания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А.Б. МИХАЙЛОВА Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общешкольные родительские собрания

 

 

Общешкольное родительское собрание №1

Тема: «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году»

04.09.202г.

форма проведения - дистанционная

Повестка

1.   Особенности организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. 

2. Организация питания учащихся в учреждении образования.

3. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности.

1.   Особенности организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. 

Выступление директора школы Мимангалиевой Г. И.

 С 1 сентября школа работает в очном режиме с соблюдением санитарно-эпидемических правил безопасности с 1 сентября.      

             На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в МБОУ СШ № 4 г. Вязьмы Смоленской области:

         1. В школе проведена и в дальнейшем будет проводиться генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

         2. За каждым классом закреплено учебное помещение. Предметное обучение, кроме уроков физики, химии, физической культуры, будет организовано в строго закрепленном за каждым классом помещении.

         3. Каждое утро будут проводиться "утренние фильтры" с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в школу обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. В случае обнаружения обучающихся, сотрудников с признаками респираторных заболеваний мы обеспечим незамедлительную изоляцию до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

4. Учащиеся заходить в школу и выходить будут с разных входов. (Классные руководители познакомят через какой вход/выход будут перемещаться учащиеся)

         5. При входе в школу и столовую установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

         6. С режимом работы школы, режимом питания и расписанием занятий познакомят классные руководители.

         7. Уроки физической культуры будут проводиться на открытом воздухе с учетом погодных условий.

         8. Во временя перемен (динамических пауз) и по окончанию работы будет проводиться текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).

         9. Дезинфекция воздушной среды будет проводиться с использованием приборов для обеззараживания воздуха.

         10. После каждого урока будет проводиться сквозное проветривание помещений в отсутствии детей, проветривание коридоров -  во время уроков.

         11. До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

12.Посещение школы родителями только по предварительному согласованию с руководством школы и классными руководителями. Обязательно иметь при себе бахилы и средства индивидуальной защиты.

13. В целях проведения противоэпидемических мероприятий, допуск в школу больных детей ЗАПРЕЩЕН. Посещение образовательного учреждения осуществляется только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе.

 

2.                Организация питания учащихся в учреждении образования.

Выступление социального педагога школы Петровой Н.Д.

В школе организовано двухнедельное меню горячих завтраков и обедов для обучающихся на 2020/2021 учебный год 

  

3.     Роль родителей в обеспечении информационной безопасности.

Выступление педагога-психолога школы Поповй Ю.А.

 

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. Информация, запрещенная для распространения среди детей.

2. Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Какие же опасности ждут школьника в сети? Это: 1. Сайты порнографической направленности;

2.                     Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.

3.                      Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

4.                     Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.

5.                     Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

6.                     Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

 Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр). Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа, но достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность Ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т. п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернете, так же, как интересуетесь реальными друзьями.

         Конечно, в каждой семье подход свой и отношения с детьми складываются по-разному. Что делать в том или ином конкретном случае – может решить только конкретный родитель. Мы дадим лишь общие рекомендации. Ограничение доступа при помощи программ родительского контроля. Можно настроить список дозволенных ресурсов и запретить все остальные, можно запретить определенные и разрешить все остальные. Можно настроить доступ к игре только в определенное время.

         Мы считаем, что родительский контроль – очень нужный инструмент для защиты детей младшего возраста. Для подростков этот метод явно недостаточен, если применять только его, он принесет больше вреда, чем пользы.

         Также, беспокойство вызывает тот факт, что очень многие покупают детям современные навороченные смартфоны. Очень часто можно видеть, как ученики младших классов щеголяют модным гаджетом. В России, 45% школьников имеют доступ в интернет с мобильных телефонов. Совсем не понятно, зачем ребенку такие телефоны. Мало того, что это абсолютно неподконтрольный доступ к интернету, так еще отличное приманка для мелких грабителей, например, наркомана. Позвонить можно и на обычный сотовый телефон. Но если уж вы решили, что ваш ребенок должен пользоваться смартфоном, мы настоятельно рекомендуем настроить на нем родительский контроль. 

            В сегодняшних непростых условиях необходимо самим менять реальность ребенка к лучшему. Ребенок никогда не станет пропадать в интернете, если он занят очень интересным для него делом, если его реальный мир намного ярче и увлекательней мира виртуального. Нужно развивать способности и тягу ребенка к реальным действиям и достижениям. Отличный инструмент для этого – кружки, факультативы, секции, дополнительное образование. К тому же, настоящее социальные навыки, настоящая культура формируется только в совместном интересном труде. И если реальность такова, что сегодня инструментов социализации очень мало, тогда родителям необходимо создавать эти инструменты самим. Кроме родителей решать эти задачи сегодня некому. Если этого не сделать, если не направить позитивную энергию ребенка – она будет поглощена интернетом, а ребенок останется опустошенным, бесцельно блуждающим по бесконечному интернет-пространству в ожидании от него чуда. Задача родителей – научить ребенка грамотно работать в сети интернета, защитить его информационное пространство от негативных проявлений. Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.

 

 

Общешкольное родительское собрание №2

 "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и профилактика суицидального поведения детей и подростков»

 

16 ноября 2020 г.

Форма проведения — дистанционная.

Собрание подготовила заместитель директора по ВР И.В. Царева

Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе ОУ. Познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.

Задачи:

      повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;

      пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений;

      ознакомление с работой ОУ по профилактике правонарушений и преступлений;

      знакомство с ответственностью родителей за правонарушения несовершеннолетних.

      расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;

      предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

      формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

      воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам;

      предложить рекомендации родителям по профилактике подросткового суицида.

 

Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодня проводится тематическое собрание, посвящённое роли семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для формирования человеческого поведения при всей сложности и многоплановости его детерминации первостепенное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой возникают первоначальные ценностные ориентации. Кроме того, импульс к значительной части поступков исходит из различного рода ситуаций, ежедневно складывающихся в процессе общения с близкими. Роль семьи равно велика в продуцировании как нормального, так и отклоняющегося поведения.

В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:

- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назовем наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье.

1.                     Неблагоприятные условия семейного воспитания.

2.                     Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.

3.                     Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

4.                     Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

5.                     Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

6.                     Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

«Это может случиться с кем-то другим, но не со мной и моим ребенком» - говорят большинство родителей. Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей.

Так что же делать родителям, если они узнали о том, что их ребенок попал в «группу риска»?

Реальная возможность помочь ребенку, как говорят психологи – это следовать «дорогой в четырнадцать шагов».

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он - закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком

Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку

Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий.

Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля

Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему

Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат.

 

Второй очень важный вопрос- предстоит обсудить проблему суицидов в подростковый период. Статистика показывает, что именно подросткам свойственны различные типы суицидального поведения.

Когда нам, взрослым людям, становится по-настоящему страшно? Чаще всего тогда, когда мы соприкасаемся со смертью человека. Особенно страшно, когда гибнут дети, добровольно расставаясь с жизнью. За последние годы суицид подростков возрос на 60%. Практика показывает, что покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей.

Привести к суициду могут экономические проблемы в семье, безнадёжность, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Тяжёлые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая может привести к возникновению суицидальных намерений. Хотя, обратите внимание, что депрессивная модель мира подростка часто формируется на основе семейных ценностей. Для ребенка любого возраста определяющую роль играет ситуация в семье, то есть то состояние, в котором пребывают родители, и те взаимоотношения, которые возникают внутри семьи.

Суицидальное поведение - это ответ на глубинные переживания, а они связаны с тем, что по-настоящему актуально. Чем младше ребенок, тем в большей степени он внедрен в жизнь семьи, тем больше своим суицидом он «дебатирует» именно с семьей.

Итак, подростковая депрессия. Данное состояние может проявляться в виде следующих симптомов: потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие, изменение аппетита и веса, потеря энергии, изменение продолжительности сна, активности, мысли о смерти, суицидальные намерения или попытки, снижение успеваемости или изменение отношения к школе, соматические жалобы, агрессивность.

Также причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаемая печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть её за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением - правонарушениями, употреблением ПАВ, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю.

Многим, склонным к самоубийству подросткам свойственны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков.

Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Эти дети должны наблюдаться у специалиста - психиатра. Нередко совершаются попытки суицида без тяжелых медицинских последствий. Подростки и не скрывают, что не собирались умирать, а хотели отвлечь родителей, или, наоборот, привлечь чье-то внимание, или кого-то наказать, демонстрируя суицидальные намерения. Но к несчастью, такие демонстрации нередко бывают переигранными.

Особенности подросткового суицида:

- суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт воспринимается подростком как крайне травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

- или наоборот, суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.;

- суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

- суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нём нет продуманности, взвешенности;

- средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т.п.);

- у подростков не сформировано понимание смерти. В их понимании смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад.

Хочу обратить ваше внимание на следующий момент: если человек серьёзно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

–в еде - есть слишком мало или слишком много;

–во сне - спать слишком мало или слишком много;

–во внешнем виде - стать неряшливым;

–в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

–замкнуться от семьи и друзей;

–быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Словесные признаки:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии. Он или она могут:

1.Прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».

2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

3. Много шутить на тему самоубийства.

4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);

3. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Если вы обратили внимание на то, что человек проговаривает, или во внешнем виде проявляет те признаки, о которых говорилось выше, нужно обязательно побеседовать с ним, скорее всего у него есть проблемы, разрешить которые он не в состоянии. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Сейчас вы получите Памятку для родителей с конкретными рекомендациями по профилактике суицидального поведения подростков.

1.                     Родителям важно беседовать со своими детьми, интересоваться не только отметками в школе.

2.                     Необходимо создать благоприятный климат общения в семье.

3.                     Взрослому важно помнить, что проектировать надо будущее ребёнка вместе с ним, а не своё собственное будущее.

4.                     Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их.

5.                     Учите ребёнка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков; формируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если…».

6.                     Прививайте навыки общения ребёнку.

7.                     Воспитывайте у ребёнка привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и тревогах, сомнениях, страхах.

8.                     Чаще объединяйтесь с ребёнком в каком-то деле, пусть и незначительном. Для ребёнка важна солидарность, сопричастность с взрослым.

9.                     Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся

сохранения физического и психического здоровья ребёнка.

10.                Не запаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.

11.                Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, надо помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.

12.                Не раздражайте подростка постоянными нотациями, указаниями, нравоучениями, они раздражают и обижают детей.

13.                Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряжённой с риском для жизни; запишите соответствующие номера телефонов.

14.                Доведите до сведения ребёнка информацию о возможностях детского телефона доверия.

15.                Превентивная мера суицида – любовь. Приязнь. Подросток должен знать: пусть все осудят, весь мир, но я домой прихожу, и меня любят.

Это даёт желание жить.

16.                Помните, что каждый ребёнок - особенный. У каждого ребёнка есть определённые способности. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него получается.

Результатом эффективной работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся является создание благоприятной психолого-педагогической обстановки, комфортного климата для обучения в образовательной организации; выявление на раннем этапе несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, включение их в профилактическую программу; снижение количества детей с суицидальным риском, предупреждение суицидальных попыток, рецидивов и возникновений осложнений.

  

Внеплановое родительское собрание №3

тема «Безопасность детей – забота родителей»»

20. 04. 21 г.

Цель: Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

-Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на железной дороге.

-Познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.

        -Познакомить родителей с экстремальным увлечением детей «Руфинг  и зацепинг».

 

Форма проведения: дистанционная

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим родительское собрание на тему:  « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика детского суицида. Безопасность детей на железных путях, дороге». Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим об организации деятельности родителей по профилактике детского травматизма, повышении культуры правильного и безопасного поведения ребёнка.

Первый вопрос « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен: уметь наблюдать за дорогой;

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

 


5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Уважаемые родители!  

Подводя итог по первому вопросу, мне хочется сказать - воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети.

Второй вопрос «Профилактика детского суицида».
       
Формирование навыков безопасного образа жизни детей и молодёжи в условиях негативных воздействий социума и агрессивной информационной среды – одно из основ предупреждения асоциального поведения.

В основе формирования безопасного образа жизни ребёнка, подростка, молодого человека лежат процессы социализации, социального воспитания, социального развития. Социальная среда формирует стратегии как опасного, асоциального, так и безопасного образа жизни в детско-молодёжной среде. Образ жизни – одна из важнейших социально-педагогических категорий, интегрирующих представления об определённом способе жизнедеятельности человека.

         Безусловно, огромную роль в формировании навыков безопасного образа жизни детей и молодёжи играет семья. Именно семья, родители в тесном взаимодействии с образовательным учреждением, общественными организациями должны сформировать и развить навыки ответственного отношения к жизни, утверждения ценностей безопасного и здорового образа жизни.

         Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка 
Семейные факторы риска суицидального поведения детей: 
-развод родителей;

-смерть близкого человека; конфликты с родителями;

-завышенные ожидания родителей от ребенка;

-отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;

-жестокое обращение с ребенком в семье;

-отчужденность в детско-родительских отношениях.
Отчужденность в детско-родительских отношениях проявляется в следующем: 
-в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;

-ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;

-мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;

-не проявляется интереса к досугу ребенка;

-отсутствует доверительный диалог;

-отношения между родителями характеризуются конфликтностью.
       Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.
       Если родители заметили признаки депрессии, необходимо:

-организовать ребенку щадящий режим дома и в школе;

-попросить педагогов временно снизить учебные требования к ребенку;

-посетить психолога;

-окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и поддержку;

-побаловать ребенка его любимыми блюдами;

-стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.
Признаки депрессии:

-нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);

-пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру, ест только один продукт или блюдо);

-постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид  (при обычной аккуратности ребенка);

-усиление жалоб на плохое самочувствие;

-частые смены настроения;

-отдаление от семьи, друзей, замкнутость;

-раздражительность;

-снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;

-потеря интереса к любимым занятиям;

-вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

-резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;

-небрежное исполнение своих обязанностей по дому;

-чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

-высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".

Если замечена склонность ребёнка к суициду, следующие советы помогут родителям изменить ситуацию.

1.Внимательно выслушайте ребёнка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

6.Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.

7.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

8.Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

Памятка для родителей

Родителям необходимо учить подростков:

сосредотачивать свое внимание на хорошем; уметь видеть окружающий мир с точки зрения возможностей, а не препятствий;
заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания;
       уметь сотрудничать с людьми, и ровесниками, и взрослыми; получать понимание и социальную поддержку; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи;
       реализовывать свои возможности в тех сферах деятельности, где подростку действительно этого хочется: в спорте, в танцах, путешествиях, занятиях искусством; чем больше у подростка интересов и занятий, тем меньше он будет поддаваться влиянию негативных факторов, и тем реже он будет использовать такую стратегию решения проблем, как избегание; посещение различных кружков, секций и курсов не только расширяет кругозор подростка, но и помогает ему найти больше друзей и поддержку.

Первый и самый важный элемент работы с самоубийцами – это услышать их. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный. Самой крупной и действенной структурой по профилактике суицида сегодня является сайт “Победишь.ру”. На сайте качественные материалы психологов, священников, людей, успешно совладавших с суицидальными желаниями, дружная “группа поддержки”. Уважаемые родители, если вы заметили, что с вашим ребенком что-то происходит, не стесняйтесь спросить совета у специалистов в этой области. Помогите своему ребенку!

 


Третий вопрос «Безопасность детей на железных путях, дороге»

В обязанности родителей входит подготовка своих детей на период нахождения вблизи железной дороги, где имеется непосредственная опасность быть травмированным подвижным составом. К сожалению, травматизм на железной дороге среди детей не только не снижается, а наоборот увеличивает процент. Этот настораживающий факт говорит о том, что дети не в полной мере понимают, что безопасность их жизни и здоровья зависит от правильного поведения в местах повышенной опасности.
        На железной дороге существуют свои правила, выполнение которых гарантируют безопасность здоровью и жизни не только для детей, но и взрослым. Задача родителей изначально объяснить им, что на железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего плохого не случится. Поняв это, они перестанут бояться движущего по рельсам транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.
       Правила предосторожности на железнодорожных путях

Движение по путям производить в установленных местах.

Ни в коем случае не перелазить под вагонами и через автосцепки.

Нельзя цепляться за поручни вагонов, заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.

Не играть в непосредственной близостью с путями, не ходить без надобности по ним.
Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов.

На вокзалах и платформах где производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые, которые обязаны контролировать их передвижение и действия, на своем примере, подсказать им как нужно правильно поступить в той, или иной ситуации.
  
Сегодня стали «Модными» экстремальные увлечения молодежи. К ним относятся

1.                     Руфинг

2.                     Зацепинг

3.                     Паркур;

4.                     Стритрейсинг;

5.                     Джампинг;

6.                     Скалолазание.

7.                     Сноубординг и горные лыжи.

8.                     Маунтинбайк

9.                     Скейтбординг

10.                Трюковой мотоспорт

Конечно, этим списком не ограничивается всё огромное разнообразие экстремальных видов.

Остановимся более подробно на руфинге и зацепинге.

Кто такие руферы? Руфинг является относительно новым видом экстремального отдыха, который стал очень популярным среди молодежи. Руфинг (от англ. roof – крыша, кровля) – это экстремальный вид путешествий, суть которого заключается в прогулках по крышам городских высоток. Но надо понимать, что руфинг – не просто лазание по крышам, а это поиск хорошей «картинки», радующей глаз своими размахом и красотой. Обычно руферы выходят на прогулки вечером, на закате, что легко объяснить тем, что заход солнца с высоты птичьего полёта – зрелище впечатляющее. Почему же людей тянет на крышу? Прежде всего, крыша – это, конечно же, высота, которая дарит массу эмоций, в том числе скачок адреналина (ведь проникновение на крышу не совсем законно). Кроме того, крыша – это возможность увидеть привычный мир под новым ракурсом, поразмышлять над жизнью с другим подходом. Руфинг уже стал разделяться на виды, с учётом цели путешествий «под звёздами».

Экстремальный руфинг является самым опасным, так как включает в себя не только лазанье по водосточным трубам, пожарным лестницам и различным уступам с целью покорить запрещенную крышу, но и стойки на руках, находясь у самого края, прыжки с пожарной лестницы на водосточную трубу и так далее.

Самый безопасный вид — тихий руфинг. Когда подъем по крышам осуществляется с помощью обычных лестниц, люков и чердаков. Основной целью таких прогулок является получение эстетического наслаждения от обзора городских пейзажей с высоты, фотографирование или рисование вида с крыши.

Арт-руфингом называют попадание на крышу для организации различных вечеринок или тусовок. Во время такого отдыха в основном рисуют граффити, поют песни под гитару или проводят литературные чтения. В целом такие массовые мероприятия можно квалифицировать как мелкое хулиганство и нарушение общественного порядка.

И в нашем городе есть подростки, которые посещают крыши домов- многоэтажек и других высотных сооружений. Поэтому отдельно стоит поговорить о том, что руфинг имеет ряд опасных факторов, о которых нужно всегда помнить:

аварийное состояние крыш с незакрепленными металлическими листами;

сломанные или ненадежно закрепленные перила и пожарные лестницы;

наличие тросов от антенн;

наледь;

неподходящая скользкая обувь;

потеря равновесия или боязнь высоты.

Руферы не пользуются страховкой — это считается "не круто". Важный элемент руфинга — соперничество: кто залезет выше и кто сможет попасть на более охраняемый объект. Неудивительно, что у руферов случаются и травмы, и летальные исходы. В апреле прошлого года в подмосковном Балаково с пятиэтажки сорвался 12-летний школьник, решивший подражать более взрослым руферам. В Саратове руфер упал с моста прямо в Волгу. А в июне в Москве 18-летний студент Алексей Подчуфаров  рухнул с крыши Главпочтамта, стекло которой треснуло под его весом. Средь бела дня Алексей упал в операционный зал, полный клиентов.Все эти случаи закончились смертью экстремалов. И таких случаев не мало.

Руфинг — безусловно, общественно опасен, и за него надо наказывать. Руферы рискуют не только своим жизнями — они же все это выкладывают в интернет, подают пример другим, а люди, как правило, специальной подготовки не имеют.

По мнению юристов, руферам можно инкриминировать статью 20.17 кодекса об административных правонарушениях — "Нарушение пропускного режима охраняемого объекта". Впрочем, статья подразумевает штраф от 300 до 500 рублей — вряд ли хулиганов можно этим напугать. Более серьезные статьи есть в Уголовном кодексе, "Хулиганство", "Незаконное проникновение" и "Повреждение чужого имущества",впрочем, ни юристам, ни самим руферам случаи, когда кто-то из них пострадал больше, чем на 500 рублей, неизвестны.

То, что это не кино и не игра, молодые люди, кажется, не очень осознают. Видимо, не принимают они во внимание и то, какие чувства может вызывать их увлечение у родителей и других близких людей.

Зацеперы — головная боль железнодорожников.

Такое явление, как зацепинг пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Правда, по количеству жертв среди приверженцев этого опасного и безрассудного увлечения Россия и другие страны СНГ уже успели догнать и перегнать Запад. Сегодня по этой причине погибает не меньше подростков и молодых людей, чем в предыдущие годы.

Опасности зацепинга

Зацепинг — крайне опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев. Так, в 2015 году в Москве пострадали 17 подростков, 9 из которых погибли.

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

Как в России наказывают за зацепинг?

В России наказывают за зацепинг. Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ). Штрафы и предупреждения зацеперов никоим образом не сдерживают, как и тот факт, что в случае трагедии машинист поезда обязан доложить о случившемся и лично осмотреть место происшествия. Разорванные и окровавленные куски плоти — зрелище тяжелое даже для самой стабильной психики.

Как бороться с этим, как предупредить смертельную опасность?

Важно!

Чтобы социализация проходила не на улице, в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, детям обязательно нужно предложить альтернативу, где подросток может получить и признание своих заслуг, и ту же самую «славу», и проявить свои лидерские качества, не подвергая опасности свои жизнь и здоровье.

Зачастую сегодня ребята больше времени проводят дома, за компьютером. Поэтому когда выходят на улицу, то оказываются неподготовленными ко многим рискам, соблазнам. С одной стороны, такие занятия, как паркур, прыжки на верёвке, воспитывают ловкость и другие спортивные качества. С другой - иногда цена за это слишком высока. Если есть тяга к экстриму и острым ощущениям, её можно реализовать. Почему бы и нет? Но нужно объяснить детям, что сначала надо по возможности обезопасить себя, направить в положительную сторону свой порыв. Например, всем тем же трюкам можно научиться под присмотром инструктора.

Мы не говорим о катании на крышах электричек. В этом нет ничего спортивного, это абсолютный риск. Хотят ли они стать инвалидами на всю жизнь? Или расстаться с жизнью? Важно предупредить и не допустить! Для этого, уважаемые родители, запишите ваших детей в спортивные секции и творческие кружки. На таких занятиях, в отличие от рискованной самодеятельности, дети не только приобретают желанный экстремальный опыт, но и делают это под контролем профессионального инструктора, отвечающего за их безопасность. Но, даже если удалось найти для чада точку приложения сил, это не значит, что теперь родители могут отойти в сторону. Ведь в первую очередь ребёнок нуждается в любви, понимании, поддержке и доверии родителей. Разговаривайте с ним о его жизни и чувствах, делитесь своими подростковыми историями, среди которых наверняка были свои опасные приключения. Помогите ему почувствовать, что он любим и ценен для вас и что его родным будет больно, если с ним что-то случится. Тогда он скорее прислушается к вашим советам и предостережениям.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения